kendo.rostov.ru kendo-rostov.ru

РОСТОВСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕНДО ROSTOV KENDO FEDERATION

КЕНДО - ПУТЬ МЕЧА
Японское воинское искусство основанное на приемах с двуручным самурайским мечом

+7 (928) 602-46-37
kendo@rostov.ru


 
Главная
Федерация
Кендо
Иайдо
Расписание контакты
Отчеты
 
Ссылки, статьи, видео
Борьба с допингом
 
 
 
История Кендо || Современное Кендо || Снаряжение || Соревнования
История кендо:

 

Кен-до - переводится с японского как "Путь Меча"

Древнее название японского фехтования на мечах - Кен-дзюцу - "искусство владения мечом". Начиная с девятого века и в течении почти тысячи лет непрерывных междуусобных войн, кендзюцу развивалось как техника уничтожения противника на поле боя.

 

В 12 веке усилением влияния военной аристократии искусство владения мечом приобрело особое значение. Тогда и зародился культ оружия и людей, в совершенстве владеющих техникой фехтования. Изготовление самого меча превратилось в отдельне искусство со своими великими мастерами и секретами. Меч стал олицетворять душу владельца, а техника владения относилась к "данной богом". Кендзюцу становится привилегией только самураев и аристократии.

В дальнейшем сплав основных религиозных философий Японии - Дзен, Синтоизма, Буддизма, Конфуцианства с воинским искусством послужил благодатной почвой для духовного развития и перехода от техники владения оружием только для победы к технике самосовершенствования через постижение мастерства владения мечом.

Кадр из к\ф "Последний самурай"
кадр из к\ф "Последний сумарай"

В древности для выяснения того кто лучший из двух фехтовальщиков часто использовали деревянные мечи (бокен). Однако, такие поединки нередко заканчивались тяжелыми увечьями и даже смертью одного из бойцов. И во второй половине 18 века были введены бамбуковые тренировочные мечи и защитное снаряжение, что сделало возможным свободное состязание без кровопролития. В 1879г. кендзюцу вводится в курс подготовки Токийской полиции, а в 1895г. для поддержки кендзюцу и других военных дисциплин было образовано Всеяпонское общество боевых дисциплин (Дай Нихон Бутокукай). В этот период искусство владения мечом получает новое название КЕНДО - путь меча.

С 1911г. кендо включено в программы физического воспитания в средних школах. Однако в конце Второй Мировой войны оккупационные власти запретили кендо, как милитаристскую дисциплину. Запрет длился до 1952г. После окончания периода оккупации была образована Всеяпонская Федерация Кендо и в 1957г. кендо было возвращено в средние школы. По данным статистики 2008 г. приблизительно 12 миллионов японцев практикуют кендо. В настоящее время во всем мире кендо все больше набирает популярность. Сотни тысяч людей во всем мире занимаются этим искусством. Ежегодно проводятся чемпионаты Мира и Европы по кендо. С 1998 года в международных соревнованиях принимает и Россия. Развитием кендо в России занимается Российская Федерация Кендо Иайдо Дзёдо.
Современное кендо:

Кендо, существующее сегодня - результат развития в использовании японского меча, охватывающего период больше, чем в 1000 лет. Теория КЕНДО гласит следующее : первое - глаза, второе - ноги, третье - мужество, четвертое - сила. Овладение принципом "ки-кен-таи но ичи" (дух-меч-тело как одно), "мааи" (дистанции), "камаэ" (положения тела и ума) и "дзансин" (состояния готовности, осознание непрерывности) приводит к пониманию основ владения мечом. А участие в "сиаи" (поединках на определение победителя) приводит к выявлению скрытых в глубине нашей природы несовершенств, помогает увидеть их воочию и тем самым сделать первый шаг к их исправлению. Кендо не преследует цели - победить врага во чтобы то не стало, а стремится к достижению совершенной гармонии меча, духа и тела, тем самым выходя за рамки личного и сиюминутного. Кендо не является средством удовлетворения собственного тщеславия, развлечением и уж тем более рубкой дров, а представляет собой тяжелейшую работу по развитию контроля над всем своим существом. Кендо - это милосердие в действии. Чтобы убить человека не нужно быть мастером меча, им нужно быть, чтобы в неимоверных условиях сохранить человеку жизнь. Кендо стремиться к воспитанию энергичного духа через правильное обучение и тренировку - к развитию человеческой природы через понимание принципов работы с мечом.

Цель современного Кендо - развитие здорового тела и сознания в результате продолжительного периода строгой практики. Естественно кендо является боевым искусством и в случае экстремальной ситуации для самозащиты кендоист может использовать любые продолговатые предметы применяя к ним принципы меча (В умелых руках деревянный меч превращается в грозное оружие. Известный японский фехтовальщик средневековья Миямото Мусаши за свою жизнь провел более 60 смертельных поединков и ни одного не проиграл. Примечательно то, что большинство поединков он провел с деревянным мечом против настоящего метллического оружия в том числе и свой самый знаменитый поединок с известным фехтовальщиком Сасаки Кодзиро. По легенде, плывя на лодке к месту поединка Мусаси выточил меч из деревянного весла).
В спортивном смысле Кендо представляет собой технику нанесения ударов мечом по определенным местам тела противника. Однако от остальных видов боевых искусств Кендо отличается своим духом, прошедшим сквозь столетия в неизменном виде. Изначальным девизом Кендо было - "Победа означает жизнь, поражение означает смерть". И, хотя сейчас эти слова нельзя понимать буквально, такой дух является основой серьезной практики Кендо и имеет непосредственное отношение к формированию гармонично развитого человеческого существа: в физическом, духовном и социальном отношениях.
В тренировках и поединках вместо катаны используется тренировочный меч синай, состоящий из четырёх бамбуковых полос, связанных вместе. Защитное снаряжение является упрощенной копией самурайских доспехов и состоит из шлема на голову - мен, защиты кистей и предплечья - коте, защиты для туловища - до, и защиты для паха и бедер - таре. Доспехи защищают самые уязвимые и доступные для поражения части тела человека, они же и являются целями для атаки в кендо. Благодаря доспехам удары могут наноситься с полную скорость и силу без риска для здоровья.

В современном кендо атаки бывают двух типов: рубящие и колющие. Рубящие удары разрешается наносить по центральной, левой или правой части головы, по правому запятью в любой момент, по левому запястью, когда оно поднято (например, при замахивании мечом), по правой или левой части туловища. Колющие удары разрешено наносить только в горло (На шлеме имеется специальный протектор для защиты от такого удара).

Центральным понятием в кендо является юко-датоцу - "эффективный удар". Во время тренировки, а также на соревнованиях очко за удар присуждается только если: чёткий удар по разрешённой цели на теле противника нанесён режущей кромкой меча с использованием главного принципа кендо "Ки-кен-тай-но-итти" - единства духа, меча и тела. Это означает, в удар должен быть вложен импульс движения всего тела, в правильной стойке и атакующий издаёт крик киай (яп. букв. "единение с духом"), позволяющий увеличить энергию удара. Таким образом оценивается эффективность нанесенного удара.

Строгие требования к эффективному удару были введены в связи с отсутствием реальных травм в поединке кендо. Поскольку считается что в реальном бою не на жизнь,а на смерть, с настоящими мечами (или как минимум с деревянными) с большей вероятностью победил бы (а значит и выжил) тот боец, который выполняет данные требования к нанесению ударов. Т.е. обладает должными техническими и психологическими качествами.

Необходимо также отметить, что на существующие правила в кендо повлияла исторически сложившаяся тактика ведения поединка: идеалом мастерства фехтовальщика считалось поражение противника одним смертельным ударом приводящем сразу к летальному исходу и желательно без контакта с его оружием (дабы не царапать дорогой меч). Ни каких ранений или легких касаний противника - только фатальные удары. Один удар - одна смерть

Неотъемлемой частью кендо являются ката, т. е. комплекс формальных упражнений (набор атак и контратак) без защитного снаряжения с деревянными или настоящими мечами. В ката участвуют два человека: ученик (сидачи) и учитель (учидачи). Учитель производит первый удар, ученик последний и закрепляет за собой тем самым победу.
В древности ката были единственным способом тренировки техники фехтования.
 
 
Объявления:

Наши партнеры:

 
 
 
 
 
 
Designed by Warlock